Мы победили кариес
Пн-Пт 09:00 - 21:00
Сб 09 - 18:00, Вс 09 - 15:00
без выходных
меню
  • О центре
  • Специалисты
  • Услуги
  • Цены
  • Отзывы
  • 3D экскурсия
  • Вопрос-ответ
  • Контакты
  • Наши проекты

    ГлавнаяНаши проектыМы победили кариес
    12 Июля /18

    Мы победили кариес

    Программу здоровья полости рта с таким амбициозным называнием в этом году запустил холдинг "Стоматолог 32" из города Орла. 15-летняя успешная практика в области гигиены и профилактики вместе с четко сформулированной социальной миссией оформились в впечатляющие лечебные и экономические показатели. И этим опытом орловские стоматологи готовы делиться.

    Лучшее стоматологическое лечение – это отсутствие лечения!

    У 98% жителей России есть кариес. Интенсивность заболевания в нашей стране в разы выше, чем в Европе и в Америке. Например, индекс КПУ у 12-летних детей, проживающих в российских селах, равен 8. В Финляндии он составляет 0,5, в Германии - 0,7. Удручающая статистика - итог недостаточного внимания государства к стоматологическому здоровью населения, а стоматологических клиник - к институту гигиенистов. Лишь в 10% отечественных клиник есть кабинеты гигиенистов стоматологических. В абсолютных цифрах - это 4,5 тысячи гигиенистов стоматологических на всю 143-миллионную страну. Поразительно, но даже в передовых клиниках крупных городов России и СНГ тема гигиены полости рта и профилактики стоит не на первом месте.

    Исключением для отечественной системы стоматологии является орловский холдинг "Стоматолог 32", который на протяжении последних 15 лет в своей работе делает ставку на развитие института гигиенистов. Все эти годы компания реализует в регионе социально оздоровительную программу «Её величество зубная щетка». В ее рамках специалисты клиники дают бесплатные уроки гигиены полости рта для детских садов, школ, вузов и роддомов. Более 80 000 детей города Орла стали участниками данной программы. В этом году практика холдинга оформилась в новую отдельную программу "Мы победили кариес". Врачи уже заявляют о победе над заболеванием. У тех пациентов, которые были подключены к программе, прирост кариеса равен нулю.

    1.jpg

    Победа над кариесом для нашей программы не абстрактное обещание, это глобальная миссия клиник холдинга "32". Наш многолетний клинический опыт подсказывает: выполнить ее возможно только меняя отношение людей к гигиене и профилактике. Что немаловажно, речь здесь идет не только о пациентах, но и о врачах. И пациенты, и доктора должны осознавать: лучшее стоматологическое лечение – это отсутствие лечения. Лучшее стоматологическое лечение – это профилактика, - уверена генеральный директор холдинга "Стоматолог 32" Мария Титова. - Программа "Мы победили кариес" реализуется на территории России и СНГ. Мы представляем уникальный комплекс знаний, умений и навыков. В него входят индивидуальные программы профилактики для всех категорий пациентов, стандарт работы клиники и гигиенистов, готовая маркетинговая стратегия, эффективные речевые скрипты для общения с пациентами. Для знакомства с программой учебный центр компании "Стоматолог 32" ПИК 32 уже посетили представители десятков стоматологических клиник России. Это и гигиенисты стоматологические, и руководители, и менеджеры, врачи-пародонтологи, терапевты - собственно говоря, абсолютно разный состав специалистов, желающих получить комплексные знания. Мы готовы делиться нашими знаниями и мы знаем, как научить других.

    Профилактика должна быть индивидуальной

    Современная стратегия лечения кариеса должна быть основана на чётком понимании развития кариозного процесса у конкретного пациента, выявлении у него факторов риска развития заболевания, диагностике кариеса на ранних стадиях и предотвращении образования новых очагов кариозной инфекции. Как показывает практика, массовая профилактика не эффективна. Профилактика должна быть индивидуальной.

    Гигиеническая программа "Мы победили кариес" обращает внимание человека на самого себя. Сначала она позволяют людям задуматься: то ли они едят, правильный ли у них питьевой баланс, умеют ли они чистить зубы, как это влияет на здоровье их полости рта и организма в целом. Программа дает ответы на эти вопросы.

    3.jpg

    У большинства 30-40-летних россиян кариесом поражены шестые зубы. А почему? В своей практике столкнулась с тем, что подавляющее число взрослых не знают: шестые зубы - не являются временными. Это основные жевательные зубы, которые прорезаются в возрасте шести лет. А их полная минерализация завершается к десяти годам. То есть около четырех лет эти зубы нахолодятся в зоне риска. Опять же из практики, если за этот период шестые зубы не поражаются кариесом, то потом они всю жизнь остаются здоровыми и крепкими. Поэтому для детей в период сменного прикуса очень важно уделить внимание гигиеническому комплексу мер, направленному на укрепление эмали, - рассказывает главный врач "Стоматолог 32" Жанна Могилева. - Еще одно пагубное незнание касается беременных. Нестабилизированная до беременности кариозная инфекция может привести к тому, что ребенок с самого начала жизни будет заражен кариесом. Именно родители чаще всего и заражают своих детей кариесом. Многие будущие мамы даже не догадываются об этом, а еще уверены, что беременным противопоказаны гигиенические процедуры и лечение зубов. При этом никаких противопоказаний для лечения зубов в период беременности нет. Хотя, конечно, лучше стабилизировать состояние полости рта на этапе планирования материнства.

    Таких тонкостей много. И пациентам необходимо о них рассказывать. Проект "Мы победили кариес" включает шесть индивидуальных программ для разных категорий пациентов. Речь идет о детях 3-7 лет, детях 7-13 лет, взрослых, взрослых пациентах с высоким КПУ, ортодонтических пациентах, беременных женщинах.

    Проект имеет годичный цикл. Это оптимальный период, в течение которого происходит стабилизация кариозного процесса в полости рта. Следуя стандарту программы, за год возможно научить пациента ухаживать за зубами, привить ему этот навык, обратить его внимание на все факторы риска, укрепить эмаль. Год – это срок, когда можно отследить динамику лечения, проанализировать ситуацию в полости рта у пациента. Важно понимать, что программа – это некая модель, которую клиника должна использовать в своей практике непрерывно.

    Работа на упреждение

    В "Стоматолог 32" признают, знакомясь с новой программой "Мы победили кариес", пациенты реагируют по-разному. У них есть определенный страх, недоверие. Причина этого кроется в низком уровне компетентности населения. Многие не знают факторов риска развития кариеса, не знают методов стоматологической гигиены, банально не умеют правильно чистить зубы. Задача клиники упредить страх, органично внедрять новые знания в сознание маленьких и взрослых пациентов, показать им всю пользу передового современного подхода. У холдинга «Стоматолог 32» есть комплексные решения, которыми компания готова поделиться.

    2.jpg

    В современном обществе очевиден запрос на стоматологическую просветительскую работу, но наряду с ним существует масса фобий и стереотипов, связанных с работой стоматологов. Понимая это, мы уделили большое внимание стандарту обслуживания клиентов в рамках "Мы победили кариес" и маркетинговому продвижению. Программа включает в себя работу всего персонала клиники от администратора до руководителя - рассказывает Мария Титова.

    Коммуникативная стратегия программы содержит четыре блока. К подготовительному этапу относятся брендинг, маркетинг и организация внутренней коммуникаций сотрудников клиники. Второй этап называется «вход» - это встреча пациента. Этап приема включает готовые индивидуальные программы профилактики, алгоритмы общения специалиста с пациентом, данные фокус-групп. Не менее важна обратная связь с пациентом. Этот блок касается работы контактного центра, записи пациентов на последующие визиты и программы лояльности.

    Ключевой момент всех этапов – общение. Поэтому для каждого из них предлагаются детальные речевые модули, над которыми работали эксперты пиара, маркетинга и психологии.